Мобильные игры прочно вошли в повседневную жизнь казахстанцев. По оценкам аналитиков, уже более 3,5 миллиона человек в стране регулярно играют в игры на смартфонах, и эта цифра стабильно растёт. В ближайшие годы аудитория мобильных геймеров в Казахстане может приблизиться к отметке в 5 миллионов.
Кто играет
Основу казахстанской геймерской аудитории составляют молодые люди в возрасте от 18 до 40 лет. Причём мужчины в числе игроков преобладают — около 70%, в то время как женщин — порядка 30%. Мужчины чаще выбирают шутеры и стратегии, а женщины предпочитают казуальные игры, головоломки и симуляторы.
Большинство игроков проводят в играх время вечером, особенно в транспорте или дома после работы. Мобильные игры стали способом расслабиться и отвлечься, и их популярность конкурирует с традиционными соцсетями и видеоплатформами.
Популярные игры
В Казахстане в топе остаются PUBG Mobile, Mobile Legends, Free Fire, Roblox и Subway Surfers. Также растёт интерес к карточным и MOBA-играм, таким как Hearthstone и League of Legends: Wild Rift. Игроки ценят динамичный геймплей, социальное взаимодействие и возможность кастомизации.
Финансовая сторона
Только за 2023 год казахстанские пользователи потратили более 28 миллиардов тенге на внутриигровые покупки. Наиболее активно монетизируются такие игры, как PUBG Mobile и Roblox — игроки регулярно покупают скины, пропуски и внутриигровую валюту.
Разработчики всё чаще адаптируют свои проекты под казахстанскую аудиторию, включая русскоязычные интерфейсы и локальные события, а также запускают таргетированную рекламу в TikTok и Instagram.
Казахстанские проекты
На фоне мировых гигантов всё громче звучат и местные студии. Так, разработчик iDosGames, основанный Айдосом Рыскельдиновым, выпустил несколько успешных мобильных игр и получил доход в сотни тысяч долларов. В 2022 году студия начала эксперименты с Web3-геймингом и внедрением блокчейна в игровую механику.
Вывод
Мобильный гейминг в Казахстане — не просто развлечение, а быстрорастущий цифровой рынок с серьёзным потенциалом. Учитывая динамику роста аудитории, активное участие локальных студий и устойчивый интерес к играм среди молодёжи, можно ожидать дальнейшего развития как индустрии в целом, так и экспорта казахстанских игровых продуктов за рубеж.