Аналитики сервиса аренды самокатов Яндекс Go изучили поведение пользователей в 2025 году. Более 90% поездок на самокатах в Казахстане совершаются регулярно — чтобы добраться на работу, учёбу или до точки пересадки на другой вид транспорта.19,5% пользователей совершили более 10 поездок за сезон, это почти 100 тысяч человек.
Первые 1–2 поездки чаще носят ознакомительный характер, но начиная с третьей аренды, пользователи используют самокат прежде всего для передвижения по городу. Более 90% аренд совершаются в транспортном сценарии — чтобы добраться на работу, учёбу или до точки пересадки на другой вид транспорта. Почти каждый пятый пользователь (19,5%) совершил более 10 поездок за сезон и стал регулярным пользователем. Это около 100 тысяч человек по всей стране.
Более 70% активных пользователей выбирают 2–3 стабильных маршрута и едут примерно в одно и то же время с разницей всего ±10 минут. 26% всех перемещений активных пользователей приходится на «важные точки» — места, которые они посещали минимум пять раз за сезон.
Самое популярное время использования самокатов:
• Утренний пик — 6-7 утра: поездки к метро и остановкам.
• Дневной пик — 16-17 часов: возвращение домой или пересадки.
• Ночная активность — 12,4% всех поездок совершается после закрытия общественного транспорта. Средняя продолжительность таких маршрутов выше дневных, пользователи добираются домой или продолжают перемещения по городу.
За сезон пользователи в Казахстане сэкономили суммарно более 245 000 часов по сравнению с пешими маршрутами. В среднем это 29 минут экономии на каждого пользователя.