Так, популярный ведущий подкаста «Дневник генерального директора» Стивен Бартлетт использовал ИИ-клона для запуска нового типа контента для 13 млн своих подписчиков. На YouTube этот клон озвучивает «100 генеральных директоров», добавляя к клонированному голосу Бартлетта анимацию, созданную ИИ, чтобы рассказать истории жизни таких предпринимателей, как Стив Джобс и Ричард Брэнсон.
Эрика Мэнди, ведущая ежедневного новостного подкаста «The Newsworthy» из Редондо-Бич, просто заменила себя ИИ после того, как потеряла голос из-за ларингита.
В последние месяцы в каталогах Spotify, Apple Podcasts и других платформ появилось огромное количество шоу, у которых нет живых ведущих. Вместо них — синтетические голоса, часто почти неотличимые от человеческих.
Некоторые компании пошли дальше и поставили производство на поток: тысячи эпизодов в неделю, каждый под конкретную тему — от локальных новостей до узких хобби. Всё это создаётся автоматически: ИИ собирает информацию, формирует текст и озвучивает его.
Создание подкастов стало настолько дешёвым, что теперь они могут быть посвящены небольшим темам, таким как местная погода, локальные спортивные команды, садоводство и нишевые отрасли. Так, Inception Point собрала команду из более чем 100 ИИ-персонажей, чьи характеристики, голоса и внешность созданы специально для разной аудитории. На платформах Apple и Spotify подкасты Inception Point набрали уже 400 тысяч подписчиков.
«Мы только начали переступать порог, когда голосовой ИИ практически неотличим от человеческого», — сказал Алан Коуэн, генеральный директор Hume AI, стартапа, специализирующегося на голосовых технологиях.
Джейсон Салданья из сети подкастов PRX не считает тренд позитивным. «Добавление новых подкастов в условиях жесткой конкуренции — это нехорошо. Я не заинтересован в обесценивании премиального контента», — сказал он.
Ранее сообщалось, что поколение Z восстаёт против алгоритмов и ИИ, переходя на студенческое радио. Молодёжь толкают на такие действия стремление находить новую музыку и создавать сообщества по интересам. Сегодняшние 16–24-летние молодые люди реже, чем 25–34-летние, открывают для себя новых исполнителей. При этом они предпочитают слушать новые треки не через стриминговые сервисы. Что интересно — более половины опрошенных в возрасте от 16 до 24 лет (55%) заявили, что за последние пять лет стали больше интересоваться поиском новой музыки.










