По данным Қазақстанның Автокөлік Одағы (ҚАО), декабрь 2024 года стал рекордным месяцем — 25 570 проданных машин, что на 8,6% выше показателей прошлого года. И это несмотря на колебания курса доллара, от которого напрямую зависит стоимость автомобилей. Эксперты объясняют этот феномен просто: покупатели старались приобрести авто по старой цене, пока дилеры не успели ее скорректировать. Сезонный фактор тоже сыграл свою роль — многие делают крупные покупки в предновогодний период.
Когда и как казахстанцы интересуются автомобилями
По данным Calltouch, наибольшая активность клиентов и их звонков в автосалоны приходится на начало недели. Так, вторник и среда демонстрируют высокий уровень вовлеченности — 87% и 91% от понедельника соответственно. Это свидетельствует о том, что покупатели начинают проработку вопроса приобретения автомобиля с начала рабочей недели, уточняют параметры, наличие, возможности автокредитования.
Интересно, что подавляющее большинство обращений поступает от мужчин — 80%, тогда как на женщин приходится лишь 20% уникальных звонков. Это может свидетельствовать как о более высокой инициативности мужчин при выборе автомобиля, так и о делегировании решения по покупке с их стороны.
Основной объем взаимодействий приходится на звонки — 64% от всех обращений, в то время как доля онлайн-заявок составляет 36%. Это подчеркивает важность наличия не только удобных форм на сайте, но и эффективной работы колл-центров.
Наиболее активно пользователи приходят через платные каналы — на них приходится 48,6% всех уникальных обращений. Особенно популярны рекламные кампании в Facebook Ads (44,4%) и Google Ads (38,9%). Геосервисы также играют важную роль — почти четверть обращений (23,7%) поступает через такие платформы, как 2ГИС (73%) и Google Карты (12%).
С точки зрения предпочтений по брендам, лидируют Hyundai (47%) и Toyota (33%). Несмотря на присутствие премиальных марок, основное внимание пользователей сосредоточено на массовом сегменте — 91,3% всех уникальных обращений связано с брендами этой категории. Это полностью соответствует интересу к автомобилям в ценовом диапазоне 8–15 миллионов тенге.