Нет телефонному мошенничеству. Казахтелеком, прокуратура Алматы и Кселл теперь будут совместно бороться с фрод-звонками. Об этом накануне договорились стороны и подписали соответствующий меморандум.
Отметим, что антифрод-системами операторов Казахтелеком и Кселл уже было выявлено более 5 000 мошеннических вызовов с подменой международных номеров на сотовые номера казахстаецев. На основе этих данных прокуратурой Алматы выявляются источники несанкционированного трафика. В результате было обнаружено 4 оборудования Sim-Box для организации мошеннических звонков.
«Казахтелеком, как один из крупнейших операторов связи в Казахстане, ведет активную борьбу с телефонным мошенничеством. В компании установлена антифрод система, разработанная специально для Казахтелеком. За 11 месяцев текущего года в рамках антифрод-мероприятий заблокировано свыше 5 млн звонков мошеннического характера на сети Казахтелекома. Работа по отработке фрод инцидентов происходит в режиме 24/7. При получении информации о пострадавшем от рук мошенников абоненте, производится анализ трафика, в антифрод системе тут же выставляются новые правила для блокировок, чтобы исключить повторения подобного преступления», — отметил управляющий директор по информационной безопасности АО «Казахтелеком» Дмитрий Тыртышный.
В настоящее время находящиеся за пределами Казахстана мошенники, использующие IP и SIP телефонию, не могут дозвониться на городские номера граждан казахстанцев. Специальная система распознаёт их звонки и осуществляет блокировку, что позволило не просто снизить уровень телефонных мошенничеств, но и полностью их остановить. Если в прошлом году от действий мошенников пострадало более 900 граждан, с общим ущербом в 1,9 млрд. тенге, то с момента внедрения системы, им не удалось обмануть ни одного жителя страны.
«Казахтелеком не только блокирует вызовы на своей сети, но и ведет активную работу с международными операторами по выявлению источника звонков. Это мелкие транзитные операторы, которые зарегистрированы в странах Прибалтики, Гонконге, Кипре, Великобритании, но сотрудниками и руководителями которых являются граждане постсоветского пространства», — заключил Дмитрий Тыртышный.
Из-за того, что операторы начали блокировать мошеннические телефонные звонки, преступники стали использовать возможности мобильных приложений WhatsApp и Telegram, с помощью которых они дозваниваются до доверчивых граждан.