Генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каллениус призвал Европейский Союз пересмотреть свою политику введения высоких пошлин на китайские электромобили. Он отметил, что вместо усиления протекционизма ЕС должен мотивировать китайские компании к строительству производственных мощностей в Европе, что будет способствовать честной конкуренции на общем рынке.
Пример для подражания: уроки из прошлого
Каллениус напомнил, что несколько десятилетий назад Китай применял аналогичный подход. Чтобы выйти на быстрорастущий китайский рынок, европейские автопроизводители, включая немецкие компании, должны были инвестировать в создание заводов и технологий непосредственно в Китае. Этот опыт, по его мнению, может стать полезным в современных условиях.
«Когда мы пришли в Китай, нас попросили производить внутри страны. Сейчас Европа должна предложить такие же условия китайским компаниям. Это путь к равным возможностям и процветанию», — заявил Каллениус.
Конкуренция вместо протекционизма
Каллениус, занимающий также пост председателя Европейской ассоциации автомобильной промышленности (ACEA), подчеркнул, что политика протекционизма идет вразрез с интересами европейской экономики. Введение пошлин до 45% на импорт китайских электромобилей, инициированное ЕС в октябре 2024 года, негативно влияет как на европейских потребителей, так и на индустрию в целом.
Китайские автопроизводители сегодня являются не только лидерами по доступности своих моделей, но и занимают передовые позиции в разработке новых технологий, включая батареи и интеллектуальные системы управления. В таких условиях европейские компании сталкиваются с растущими трудностями в поддержании конкурентоспособности.
Новый взгляд на глобальную интеграцию
Глава Mercedes-Benz подчеркнул, что Китай стал неотъемлемой частью мировой автомобильной индустрии. Сырье, высокотехнологичные чипы и ключевые компоненты, поставляемые из Поднебесной, играют важную роль в глобальной цепочке поставок. Вместо создания барьеров, Каллениус предлагает искать компромиссы.
«Честная конкуренция требует открытых рынков и равных условий. Только так мы сможем достичь инновационного роста и дать возможность самым конкурентоспособным компаниям выделиться», — добавил он.
Предложение Mercedes-Benz
Каллениус предложил ЕС рассмотреть стратегическое соглашение с Китаем. Оно должно включать снижение или отмену пошлин на китайские автомобили в обмен на инвестиции в европейскую экономику. Это может быть строительство производственных мощностей, что откроет новые рабочие места и укрепит промышленный потенциал Европы.
Такой подход, по мнению Каллениуса, позволит создать устойчивую и взаимовыгодную экосистему, где европейские и китайские производители смогут сосуществовать и конкурировать на равных условиях, не прибегая к искусственным ограничениям.